Какую роль играет оформление витрин? Все мы знаем, что встречают по одежке. Хотя бы именно поэтому, витрины для магазина – это рассказ о том, что кроется на его прилавках. Витрина – то, на что смотрит покупатель, прежде чем решить, пойдет он к вам или отправится к конкуренту.
Содержание:
1. Как оформить витрину магазина
2. Если витрина магазина расположена на улице?
3. Выкладка товаров в магазине
4. Витрины для магазина любят свет
5. Как не забыть про мелочи
Как оформить витрину магазина
Одним из распространенных приёмов оформления витрины стало – его отсутствие. В этом случае в качестве приманки для покупателя выступает сам магазин и ассортимент.
Расположив товар за стеклянной стеной или окном, сделав максимально прозрачными внутренние элементы интерьера и витрины, вы наглядно показываете «товар лицом».
Правила оформления витрин в магазине
Если вам подходит этот способ оформления витрины для магазина, следите, чтобы товар всегда стоял лицевой стороной к посетителям. Не задней, не боковой, а лицевой. Часто можно заметить как в торговых центрах, к примеру, в магазине техники продавцы выставляют ассортимент у наружной стеклянной стены в один рядок, задом к посетителям.
Лучше показывать свой товар не только тем, кто уже попал в магазин, но и тому, кто еще только собирается зайти и пока пребывает в раздумьях. Вы этого избежите, выставив товар в два ряда. Не вешайте большие плакаты на стекла, если они загораживают ваш товар. Если рекламу разместить вам все же нужно, выбирайте для этого места напротив кассы или же на входной двери.
Оформление витрин магазинов – это грамотная расстановка акцентов. Делайте акцент на ключевые товары. К примеру, если вы поставите на витрину манекен с обувью на ногах, не каждый догадается, что вы рекламируете именно обувь. Другой вопрос, если покупатели будут видеть на витрине самые красивые из всего ассортиментного ряда, привлекающие внимание сапоги, например, на специальной подставке.
Если витрина магазина расположена на улице?
Люди на улице чаще всего спешат. Улица для них – пересеченная местность, по которой нужно добраться из пункта «А» в пункт «Б». Уличные витрины должны «цеплять», причем цеплять быстро и четко. Такие витрины для магазина любят яркие цвета, узнаваемые фирменные элементы, ай-стопперы, сообщения о скидках и новых коллекциях и, конечно же, распродажах.
Большинство людей доверяет только проверенным продуктам. Попробуйте привлечь внимание покупателей уже известными марками. Этого можно добиться, разместив на видном месте их логотип или стикер. Покупатель может предположить, что в вашем магазине лучшее предложение. Да и вообще, часто потребители не любят заморачиваться и берут продукт там, где он предложен.
Выкладка товаров в магазине
Поговорим еще о выкладке товаров в магазине. Одно из главных желаний каждого потенциального покупателя – увидеть на витрине именно то, что нужно ему здесь и сейчас.
Ловите момент! Ваш товар должен быть сезонным.
Странно увидеть в качестве лучшего предложения от магазина летние босоножки зимой или колючие свитера в жару. То же самое касается и продуктовых магазинов: зимой вы, скорее всего, не сможете привлечь внимание покупателей мороженым. Экспозицию витрины можно также оформить, опираясь на праздники и важные для человечества, страны или региона события.
Выкладка товаров в магазине любит и практику, и теорию. Попробуйте применить теорию пропорций золотого сечения: целый отрезок должен относиться к большей части ровно так же, как и большая часть соотносится с меньшей.
Если за целую часть взять 100%, то большой отрезок будет равняться 62%, а меньший 38%.Такое расположение считается гармоничным. Хорошо работает ломаная вертикаль витрины. Используйте подиумы, тумбы и манекены или полки, чтобы достичь неодинаковой высоты при расположении товара.
Чтобы выкладка товара была успешной, ее лучше подчеркивать фоном. Однако стоит помнить, что фон не должен затенять представленное на витрине. Не стоит драпировать витрину белой тканью, если вы предлагаете покупателям посуду такого же оттенка.
Попробуйте вариант оформления витрин драпировкой. Вывешенное полотно удачно скрывает обратную часть окна и подчеркивает товар. Фоном может стать что угодно, даже бумага. Она отделит торговый зал от витрины и подчеркнет преимущества образцов. Повторимся еще раз, задача фона – преподносить покупателям преимущества товара.
Витрины для магазина любят свет
Чтобы посетители «летели» к магазину, как мотыльки на свет, не забудьте при оформлении витрины про освещение.
Экономичным и современным вариантом стало светодиодное освещение. Светодиоды в пять раз экономят расход электроэнергии, кроме того они долговечны. Смотрите сами, даже при интенсивной работе этот вид ламп прослужит до 50 тыс. часов.
Витрины для магазина с коричневыми оттенками, деревянными элементами и мягкой цветовой гаммой лучше подчеркнуть лампами теплой цветности. Лампы с нейтральной цветностью хорошо подчеркивают строгие линии и холодные цвета. Витрины белого цвета оживятся за счет RGB-светодиодов, которые могут в разное время менять цвет.
Как не забыть про мелочи
Использование теоретических знаний о маркетинге, брендинге и световом дизайне, безусловно, полезно, но не всегда достаточно. Не стоит забывать о простых мелочах, которые все же могут испортить заработанное с таким трудом первое впечатление.
К примеру, грязные и запыленные витрины с классическими следами от сумок, липкие ленты под потолком, неприятный запах и грязная форма персонала. Как бы вы ни оформляли витрину, с могильником из насекомых она не сможет увеличить продажи.
Смотрите также:
Ассортиментная политика торгового предприятия
Выкладка товара в магазине: как это должно быть
Как увеличить средний чек?
Оформление торгового зала: основные правила