×

Читайте новости и статьи, где вам удобно!
-

Как правильно написать письменный ответ на жалобы покупателей

24 июня 2021
58206
Средний балл: 5 из 5
Эксперт-консультант "Директор Магазина" в сфере правовой поддержки предпринимателя

Абсолютно всем довольных клиентов не бывает. Время от времени владельцам магазинов поступают жалобы от покупателей. Относиться к ним можно по-разному, но разумный подход – извлечь уроки и быть готовым грамотно ответить недовольному клиенту. В статье мы расскажем как это сделать лучше всего.

О чем вы узнаете:

img-0
img-1

Жалобы покупателей в магазине: как реагировать

Покупатели в магазине жалуются довольно часто. Именно поэтому в каждой торговой точке должен быть грамотно оформленный уголок покупателя. Расстроить человека, пришедшего с пользой потратить деньги, может много что: от отсутствия нужного товара до недовольства отношением к себе продавца или кассира.

О том, как оформить уголок покупателя, читайте здесь >>

Самое лучшее в такой ситуации – постараться решить проблему на месте. Как правило, 80% претензий легко удовлетворяются силами одного-двух участливых сотрудников, их вниманием и вежливостью. В целом, вся политика магазина должна быть направлена на корректное и конструктивное отношение к потребителю.

Если же «здесь и сейчас» разрешить конфликт интересов не получилось, придётся всё оформить документально. Если покупатель негодующе хватается за «Книгу жалоб и предложений», значит, недовольство переходит в стадию непримиримой конфронтации. Как известно, предложений в подобных документах гораздо меньше, чем жалоб. И желание покупателя оставить в этом документе след говорит о серьёзности ситуации, требует принятия немедленных решительных мер.

Как правило, так происходит, когда претензию покупателя не просто не удовлетворили, а подвергли сомнению или даже высмеяли, перейдя «на личности». Такое поведение обслуживающего персонала, конечно же, недопустимо.

Узнать больше о работе с книгой отзывов и предложений вы можете здесь >>

Но если покупатель все-таки оставил в жалобной книге свою претензию, руководящее звено магазина в течение двух дней на обороте этой страницы обязано ответить, какие были приняты меры по устранению указанных недостатков. А если в жалобе указаны адрес или телефон – в течение пяти дней подтвердить ответ звонком или письмом.

Для работы с персоналом советуем использовать программу для постановки и контроля задач сотрудников. Например, сервис Бизнес.Ру имеет возможность распределения задач по степени важности и обозначения ответственных, комментирования и обсуждения каждого поручения и включает отчет “Журнал активности” для отслеживания всех действий. Узнать обо всех функциях более подробно можно здесь

Как писать ответ на жалобу покупателя

Как правильно написать письменный ответ на жалобы покупателей

Допустим, в ваш магазин поступила письменная претензия в виде предложения, заявления или жалобы. Первые два вида обращения конструктивные и ответа как такового не требуют. А вот жалоба имеет юридическую силу и обязана быть рассмотренной.

Независимо от того, прав недовольный клиент или нет, отвечать ему нужно. Вежливо, корректно, и подтверждая свои доводы фактами. Но если клиент прав, он заслуживает извинений, удовлетворения своих претензий и хоть небольшой компенсации за причинённый ущерб. 

Обычно заявление-жалобу пишут в свободной форме, описывая суть произошедшего, на имя руководителя организации. Сотруднику, делегированному отвечать на подобную корреспонденцию, надо помнить, что необходимо в обязательном порядке ответить на жалобу.

В ответе должны быть:

  • обращение к пострадавшему клиенту по ФИО с указанием его адреса;
  • реквизиты вашей организации, контактные данные;
  • дата написания ответа, кем он составлен (подписан ответ должен быть если не руководителем предприятия, то хотя бы начальником отдела контроля качества);
  • резолюция на претензию (полное, частичное удовлетворение жалобы или отказ в этом);
  • ответ на жалобу покупателя следует писать на бланке организации, если в ней ведётся регистрация писем – с номером исходящего письма. 

Для оповещения своих клиентов о новых акциях используйте массовую рассылку (СМС и E-mail). Ее можно легко и быстро настроить в сервисе от Бизнес.Ру . Эта полноценная программа для организации рассылок своим клиентам может фильтровать рассылку для разных клиентов (пол, возраст и т.п.), имеет шаблоны для сохранения содержания акций и предложений, а также составляет отчетность о доставленных и прочитанных сообщениях. Узнать больше о данной программе от Бизнес.Ру вы можете здесь

Образец ответа на жалобу покупателя

Общество с ограниченной ответственностью «Велимир»

Москва, ул………………………..

№25 от 24 июня 2021 года                                             Шмелеву К.Н
                                                                                                Москва, ул……………


Уважаемый Константин Николаевич!

На ваше требование/заявление от 20.06.2021 г. по поводу возмещения денежных средств за купленный у нас 19.06.2021 года телевизор *модель телевизора* отвечаем: по итогам проведённой экспертизы выяснилось, что брак в работе телевизора был заводским. В связи с чем наш магазин готов выплатить вам потраченную на него сумму в течение пяти дней. Кроме того, в качестве компенсации за приложенные вами усилия предлагаем вам 5-процентную скидку на любой товар нашего магазина, действующую до конца этого года.

Приносим свои извинения за причинённые неудобства.

С уважением,
Руководитель отдела контроля качества                    Иванов С.Б.

Этот образец содержит всё необходимое, чтобы человек, купивший некачественный товар, остался доволен результатом обращения.

Читайте также: как повысить лояльность покупателей >>

Видео: как избежать жалоб клиентов

logo

img-3

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.