×

Читайте новости и статьи, где вам удобно!

Что такое SKU?

25 апреля 2019
7157
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Что такое SKU?

Ответ

Если вы рассматривали ценник крупных сетей, то вероятно, видели много цифр на нем. Один из наборов цифр - это как раз номер SKU. Расшифровка аббревиатуры “единица хранения запасов”.

Номера SKU уникальны для каждого магазина и позволяют магазину отслеживать каждый товар в инвентаре. SKU может быть любого размера, но чаще в нем 8 цифр.

Мы попросили ответить на вопрос “что такое СКЮ в продажах” Рамиля Ахмедова, Royal Forest.

Что такое СКЮ в торговле?

Рамиль Ахмедов, Royal Forest:

Аббревиатура SKU расшифровывается как ‘’Stock Keeping Unit’’, что обозначает «складская единица учета» или «складская единица, находящаяся на хранении». В России и странах СНГ не появилось другого наименования для данной аббревиатуры, поэтому у нас говорят также: менее популярный вариант «СКУ» и более ходовой – «СКЮ».

Вообще же за СКЮ принято считать идентификатор товарной продукции. Если говорить совсем просто, то сейчас СКЮ сродни артикулу или штрих-коду для людей из сферы торговли. SKU необходим для учета продукции и присвоения каждой товарной единице или услуге смысла и логики при учете.

Огромную важность учет СКЮ играет для оффлайн ритейла, где полка с товарами имеет физические границы. В этом случае стоимость каждого СКЮ для поставщика резко возрастает.

Некоторые крупные игроки даже официально прописывают стоимость попадания учетной единицы в ассортиментную таблицу компании (так называемый "ретро-бонус").

Онлайн ритейл же позволяет компании иметь практически бесконечную «полку» предложений товаров на страницах своего интернет-магазина.

На мой взгляд, будущее в этом плане за компаниями, которые будут иметь большую полку на страницах интернет-магазина, а наиболее продаваемые идентификаторы товарной продукции ( sku ) представлять уже на полках оффлайн-магазинов. По этому пути уже пошел Amazon, поэтому реакции от его российских аналогов (Wildberries, Ozon) ждать долго не придется. Это позволит потребителям четко знать, что именно в этом оффлайн магазине собраны лучшие товары по разным категориям, которые прошли проверку временем. Это легко также может устроить и Утконос, а также и другие оффлайн ритейлеры, только порядок действий немного другой.

Эффективность от размещения СКЮ на полке магазина высчитывается категорийным менеджером или мерчендайзером. Для этого специалист проводит ABC, XYZ-анализы. По результатам данного анализа проходит размещение товаров на полках магазина. В наше время результаты, а также статистику по каждой группе товаров категорийные менеджеры получают при помощи специальных программ.

В вопросе СКЮ и их учета, понимания определения, нет ничего сложного. Под СКЮ стоит воспринимать либо определенный товар с уникальным кодом, либо какую-то услугу (это может быть консультация или доставка).

Услуга, как учтённая товарная единица (скю), нужна для формирования отчета и прослеживания статистика по оказанным услугам, потому, сколько прибыли они принесли компании.

Во времена четкого планирования производства и довольно точного расчета ожиданий от продаж, грамотное управление остатками по номенклатурным позициям (СКЮ) может колоссально сказаться на успехе предприятия.

Причем сказаться в обе стороны: либо экономить компании огромную кучу денег при грамотном планировании ассортимента и учета, либо же «морозить» на складах миллионы неэффективных товарных позиций. Дублирование одних и тех же позиций, неправильный учет в системе,  приводит к оверстоку (излишкам номенклатуры на складе), при этом закупщик не будет даже знать об этом.

Или же другой пример. Если у Вас есть «товар А», «товар Б» и «товар В», и Вам необходимо сделать один комплект «А, Б, В», то при неправильном учете и коммуникации по данным номенклатурам может сложиться так, что Вы не будете просто производить комплектацию, а запустите цикл производства заново.

Такое случалось со многими компаниями. В результате, на складе готовой продукции могут скапливаться гигантские материальные ресурсы. Поэтому при построении системы планирования необходимо учитывать все возможные нюансы управления номенклатурными остатками (SKU).

Особенности идентификатора в ритейле

Генерирование номеров возможно любым способом, однако желательно, чтобы в SKU количество цифр было не больше восьми. Ведь персонал должен ориентироваться в SKU в товароучетной программе, а для этого - легко читать и запоминать номера.

Выбирая цифры для SKU, можно делать это произвольным образом. Однако лучше наполнить номер каким-то смыслом.

Например, если у вас есть 8-значный SKU, первые две цифры могут относиться к категории, вторые две цифры могут относиться к подкатегории, а последние цифры - уникальный идентификатор конкретного товара.

Хотя если у вас небольшое количество SKU, достаточно указать одну категорию и объединить ее с последовательным набором номеров для ссылки на товар.

Пример генерации кода SKU видно из таблицы

Категория

Подкатегория

Товар

Код SKU

Платье (код 19)

Для женщин (Ж)

Синее платье “Афина”

Ж1900011

Рубашка (код 12)

Для мужчин (М)

Белая мужская рубашка с кодом производителя 5523

М1205523

Вот краткий список характеристик товара, который вы можете зашифровать в SKU товара:

  • поставщик;

  • склад хранения;

  • отдел;

  • тип товара;

  • размер;

  • цвет.

SKU для ритейла

Качественно сгенерированные номера важны для магазина, так как каждый номер указывается во внутренней товароучетной системе (надеемся, ваш бизнес уже дорос до реальной товароучетной программы, а не завис на стадии Excel-таблиц).

Использование SKU в товароучетной системе позволит вам легко анализировать потери, проще проводить инвентаризацию (ведь партиям с разным сроком годности можно присвоить свой SKU), а также отслеживать точное местоположение каждого товара, чтобы легко найти товар на складе.

Таким образом, SKU в торговле превращает физический товар в данные, которые компьютер может легко отслеживать.

5 правил формирования SKU товара

  1. Можно использовать старые SKU товаров, вышедшие из ассортимента два-три года назад. Шанс, что вы получите обратно товар, купленный два года назад, минимальны. Поэтому если удобно, повторное употребление SKU разрешено.

  2. Первые две-три цифры обычно означают высшую категорию. Удобно, если использовать первой не цифру, а букву - так при работе с таблицами вы сразу можете увидеть, что это столбец SKU. Не используйте буквы, которые похожи на цифры. Например, 0 или латинская I. Если вашим продавцам придется вводить SKU вручную, то идентифицировать товар будет сложно.

  3. Не начинайте SKU с числа 0, так как при переводе таблицы в Excel программа может сократить начало SKU, удалив нули. То есть, когда вы пишете “01234567”, программа читает это число “1234567”.

  4. Не копируйте номера товара от производителя как собственные SKU. Если товара много, это может запутать товароведа. Ведь SKU должны быть уникальными для каждого бизнеса и иметь собственную формулу.

  5. Не используйте больше 8-10 знаков в SKU, даже если вы хотите зашифровать в номере много информации. Откажитесь от какой-то детали для более удобного запоминания. Выберите две-три характеристики, которые имеют наибольшее значение для вас. Если же вам действительно нужно вписать больше чем три аспекта детали внутри, делайте индивидуальные коды как можно короче. Например, как в таблице выше, обозначайте мужскую одежду буквой М, женскую - Ж, детскую - Д. Если вы работаете с пятью производителями, назначьте им номера от 1 до 5, а не сокращайте их имя до двух букв.

img-0

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

  • Полноценный складской учет и инвентаризация
  • Удобный и понятный интерфейс для кассира
  • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
  • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
  • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
  • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
  • Контроль работы ККТ через мобильное приложение
img-1



img-3

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.