Многие индивидуальные предприниматели используют в работе собственную печать. Возникает вопрос - заводить ли ее самозанятому?
Отвечая на этот вопрос необходимо воспользоваться Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ ("О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход”). Его нормы, в частности, не обязывают самозанятых оформлять печать. Это же правило распространяется на ИП, если нет отдельных нормативных актов.
При этом у плательщиков НПД есть право получить печать и работать с ней. Однако налоговики не требуют от самозанятых применять печать при работе с физлицами, - чтобы подтвердить факт оказания услуги, достаточно пробить чек в приложении “Мой налог”.
В случае, когда при сотрудничестве с ИП и юрлицами одного чека не хватает, можно предоставить пакет документов. Это подтвердили в налоговой службе, указав, что для обоснования расходов подойдут документы из подписанных соглашений, накладных, чеков по платежам.
Поэтому, если самозанятый часто работает с организациями, то лучше оформить печать.
Оформление печати для плательщиков НПД происходит по таким же условиям, что и для ИП. Но будет отличаться указываемая на ней информация. Пример:
Отметим, что печать оформляется платно (около 500-1500 рублей). Ее изготавливают за 2-5 дней. На ней указываются:
- ФИО самозанятого;
- ИНН;
- отметка, физическое лицо — плательщик НПД.
Читать также: Самозанятые признались, почему им комфортнее работать нелегально
Теги: Самозанятые
Электронные сервисы Бизнес.Ру для малого бизнеса с выгодой до 20%: